Перечень нововведений в законодательстве Украины, вступивших в силу с 2013 года

Янв 3 • Нарушение закона • 9479 Просмотров • Комментарии (2)

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (нет оценок)
Loading...Loading...

2013 год несет массу изменений во всех сферах жизни. Мы собрали главные законы, постановления и запреты, которые вступили в силу с первого дня нового года.

1 января, в Украине вступили в силу положения двух кодексов, 52 законов, 36 актов правительства и одного указа Президента Украины.

По словам министра юстиции Александра Лавриновича, вступили в силу 10 базовых законов: «О Государственном бюджете Украины на 2013», «О Государственном земельном кадастре», «Об общественных объединениях», «Об утверждении Общегосударственной целевой программы развития водного хозяйства и экологического оздоровления бассейна реки Днепр на период до 2021 года», «О гарантиях государства относительно исполнения судебных решений». Кроме того, с 1 января начали действовать законы: «Об Общегосударственной целевой программе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на 2013—2017 годы», «О занятости населения», «Об экстренной медицинской помощи», «О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест», «О проведении экономического эксперимента относительно государственной поддержки судостроительной промышленности».

Кроме того, вступили в силу отдельные статьи или части двух кодексов — Бюджетного кодекса Украины и Налогового кодекса Украины, а также 6 базовых законов — «О культуре», «О регулировании градостроительной деятельности», «О бесплатной правовой помощи», «О выборах народных депутатов Украины», «Об административных услугах», «О государственных лотереях в Украине».

О занятости населения
С 1 января в Украине вступил в силу новый закон о занятости населения, подписанный президентом Украины в августе 2012 года. Закон, в частности, предусматривает ряд льгот, в том числе по уплате единого взноса, работодателям, трудоустраивающим молодежь, лиц старше 50 лет или инвалидов на срок более двух лет с предоставлением должного размера заработной платы.

Документ, в частности, запрещает компаниям, оказывающим помощь в трудоустройстве (кадровые агентства), брать плату за услуги. Работу по подбору персонала будут оплачивать исключительно компании — работодатели.

В законе также прописана норма, согласно, которой запрещается в объявлениях (рекламе) о вакансиях указывать ограничения по возрасту кандидатов, предлагать работу только женщинам или только мужчинам, за исключением специфической работы, которая может выполняться исключительно лицами определенного пола, а также требовать от соискателей предоставления сведений о личной жизни.

К категориям граждан, имеющим дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, теперь относятся не только матери с малолетними детьми или одинокие матери, а даже один из родителей или лицо, их заменяющее. Также к этой категории относятся те, на чьём иждивении есть дети до шести лет или воспитывающие без одного из супругов ребенка в возрасте до четырнадцати или ребенка-инвалида. По закону сотрудников, которые относятся к данным категориям, в компании со штатом от 20 человек должно быть не менее 5%. Несоблюдение работодателем установленной квоты влечет за собой штраф за каждый необоснованный отказ в трудоустройстве в двукратном размере минимальной зарплаты, установленной на момент выявления нарушения.

Кроме того, документ предусматривает предоставление стартовых выплат молодым работникам, согласившимся работать в сельской местности. Закон предполагает и организацию профессионального обучения безработных по заказу работодателя под конкретное рабочее место.

Лица 45 лет, страховой стаж которых составляет не менее 15 лет, имеют право до достижения пенсионного возраста на одноразовое получение ваучера для поддержания их конкурентоспособности путем переподготовки, специализации, повышения квалификации по профессиям и специальностям для приоритетных видов экономической деятельности. Выбор профессии (специальности) из утвержденного перечня, формы и места обучения осуществляется лицом.

С 1 января 2013 года государство берется заинтересовывать предприятия трудоустраивать безработных. Оно обещает, что для тех, кто возьмет в штат людей с биржи труда, в течение года ежемесячно будут компенсировать фактические расходы в размере единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. Одно условие — безработные должны будут проработать на предприятии не менее двух лет.

С 1 января 2013 года студенты ПТУ имеют право проходить стажировку на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, у физических лиц, применяющих наемный труд и стажировка будет внесена в трудовую книжку студента.

С 1 января 2013 года максимальный размер пособия по безработице составит четыре прожиточных минимума (на 1 декабря 2012 года он составляет 1095 грн).

Законы о стимулировании инвестдеятельности
В Украине с 1 января 2013 года вступили в силу законы о стимулировании инвестиционной деятельности.

Так в соответствии с законом «О внесении изменений в раздел ХХ „Переходные положения“ Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов хозяйствования, которые реализуют инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики» Ставка налога на прибыль для таких субъектов с 1 января 2013 года составит 0%, а с 1 января 2018 года — 8%.

Законом вводятся особенности налогообложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль предприятий для субъектов хозяйствования, которые реализуют утвержденные в установленном законодательством порядке инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики.

При этом такие инвестиционные проекты должны соответствовать следующим критериям:
1. Размер инвестиций превышает сумму эквивалентную:
— 3 млн евро — для субъектов крупного предпринимательства;
— 1 млн евро — для субъектов среднего предпринимательства;
— 500 тыс. евро — для субъектов малого предпринимательства;

2. Количество созданных новых рабочих мест превышает:
— 150 человек — для субъектов крупного предпринимательства;
— 50 человек — для субъектов среднего предпринимательства;
— 25 человек — для субъектов малого предпринимательства;

3. Средняя заработная плата работников не менее чем в два с половиной раза превышает размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года.
Для таких субъектов хозяйствования ставка налога на прибыль предприятий составит:
— с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года включительно — 0%;
— с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно — 8%.

Суммы налога на прибыль, которые должны быть оплачены на общих основаниях, субъект инвестиционной деятельности зачисляет на специальный счет, открытый им в органе государственной казначейской службы, и использует исключительно на приобретение оборудования, для нужд собственного производства, связанного с реализацией инвестиционного проекта.

Инвестиционным проектом в приоритетной отрасли экономики считается инвестиционный проект, который предполагается реализовать на вновь или действующем предприятии, на котором будет проведена реконструкция или модернизация (при обязательном условии выделения отдельного структурного подразделения, на котором будет реализовываться инвестиционный проект) и который одновременно соответствует следующим критериям: крупный бизнес должен будет вложить не менее 3 млн евро и создать 150 новых рабочих мест. Для среднего бизнеса эти показатели составят 1 млн евро и 50 человек соответственно, малого — 500 тыс. евро и 25 человек. Средняя зарплата на всех этих предприятиях должна будет в 2,5 раза превышать минимальную.

Согласно документу, приоритетными в экономике являются отрасли, направленные на обеспечение потребностей общества в высокотехнологической конкурентоспособной экологически чистой продукции, высококачественных услугах, которые реализуют государственную политику по развитию производственного и экспортного потенциала, созданию новых рабочих мест. Их перечень определяется Кабинетом министров.

Пенсии и зарплаты
Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» с 1 января установлен прожиточный минимум для лиц, утративших трудоспособность, в размере 894 гривен.

Минимальная заработная плата в месячном размере увеличится на 13 гривен и составит 1147 гривен, а размер почасовой оплаты труда увеличится до 6,88 гривен. В следующий раз повышать минимальную зарплату согласно госбюджету планируется 1 декабря — до 1218 гривен.

Прожиточный минимум в Украине на одно лицо увеличится на 12 гривен и составит 1108 гривен. Кроме того, прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения: детей в возрасте до 6 лет — 972 гривен; детей от 6 до 18 лет — 1210 гривен; трудоспособных лиц — 1147 гривен; лиц, утративших трудоспособность — 894 гривен. С 1 декабря прожиточный минимум будет увеличен до 1176 гривен.

Биометрические паспорта
С 1 января вступил в силу закон «О создании Единого демографического реестра граждан Украины», по которому украинцам начнут выдавать документы с чипом (обычный паспорт и загранпаспорт, права, свидетельство о рождении и т. д.) на котором в электронном виде записаны личные данные владельца: ФИО, фото, подпись и биометрические данные: отпечатки всех пальцев на руках. Главное их назначение — защита от подделок (ведь невозможно изменить в базе данных фото или отпечатки пальцев) и упрощение получения визы в ЕС и США. Все нынешние документы остаются действующими, а получить новые можно будет не ранее апреля 2013 года. Как разъяснили в МВД, нужно провести тендер на право выпуска бланков, изготовить их и развезти по регионам. Отказаться от биодокументов можно по религиозным соображениям.

Скорую помощь обязали ускориться
С 1 января 2013 года в Украине вступило в силу постановление Кабмина, регламентирующее нормативы прибытия по вызову бригад скорой помощи. Так, согласно постановлению бригады скорой должны прибывать по экстренным обращениями через 10 минут в городах и за 20 минут в населенных пунктах за пределами городов с момента вызова. «Указанные нормативы с учетом метеорологических условий, сезонных особенностей, эпидемиологической ситуации и состояния дорог могут быть превышены, но не более чем на 10 минут», — говорится в постановлении.

К категории экстренных отнесены следующие вызовы: если пациент потерял сознание, у него судороги, внезапные расстройства дыхания, внезапная боль в области сердца, рвота кровью, острая боль в животе, наружное кровотечение, признаки острых инфекционных заболеваний, а также острые психические расстройства, угрожающих жизни и здоровью пациента или окружающих.

По экстренным вызовам медики также выезжать в следующих случаях: когда пациент получил травму (ранение, перелом, вывих, ожог, тяжелый ушиб, травмы головы), поражения электрическим током, молнией, теплового удара, переохлаждения, асфиксии (утопления, попадания посторонних предметов в дыхательные пути), повреждения при чрезвычайных ситуациях (ДТП, аварии на производстве, стихийные бедствия и т. п.), отравления, укусов животных, нарушение нормального течения беременности.

Кроме того, к категории экстренных отнесены обращения медработников по транспортировке пациентов, нуждающихся в срочной госпитализации.

Ряд законов в сфере недвижимости
С 1 января 2013 года в Украине вступили в силу ряд законодательных актов, регулирующих правовые отношения в сфере недвижимости и землепользования.

Закон «О внесении изменений в закон Украины „О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их обременений“».

Государственная регистрация прав и обременений недвижимого имущества с 1 января будет осуществляться по новой процедуре.

В едином Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество будут регистрироваться права и обременения относительно земельных участков, зданий, строений, сооружений.

В связи с внедрением единого Госреестра, функции регистрации прав на недвижимое имущество органов земельных ресурсов (относительно земельных участков) и бюро технической инвентаризации (относительно иных объектов недвижимости) будут переданы Укргосреестру.

Функции государственных регистраторов также будут выполнять нотариусы, что, по мнению юриста, безусловно, является позитивным нововведением, поскольку при заключении сделки можно будет заверить соответствующий договор и зарегистрировать право на землю и недвижимость в «едином окне» — у нотариуса.

Закон «О государственном земельном кадастре»
Согласно закону Государственный земельный кадастр — единая государственная геоинформационная система сведений о землях, расположенных в пределах государственной границы Украины, их целевом назначении, ограничениях в их использовании, а также данные о количественной и качественной характеристике земель, их оценке, о распределении земель между собственниками и пользователями.

Администратором Государственного земельного кадастра является Государственное земельное агентство.

Земельный участок может быть объектом гражданских прав (например, объектом права собственности или объектом аренды), только после так называемого «формирования», то есть включения в Госземкадастр и присвоения кадастрового номера.

Регистрация любого имущественного права, в частности, права собственности или аренды земельного участка, будет возможна только после того, как такой участок будет зарегистрирован в земельном кадастре.

Регистрация земельного участка в земельном кадастре осуществляется на основании заявления собственника с приложением документации по землеустройству. В подтверждение регистрации заявителю выдается выдержка из кадастра, которое с 2013 года заменит собой государственный акт на земельный участок, который с 1 января отменяется.

Регистрация земельного участка и последующая регистрация права на него будет происходить в режиме «единого окна», то есть заявитель сможет обратиться к кадастровому регистратору, а уже тот займется и регистрацией права на участок.

Как известно, ранее оформление государственного акта могло длиться годами. В то же время, ранее выданные государственные акты и другие правоустанавливающие документы на земельные участки остаются действительными.

Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения ответственности и усовершенствования государственного регулирования в сфере градостроительной деятельности»
Увеличиваются размеры штрафных санкций за правонарушения в сфере градостроения и дифференцировала их в зависимости от категории сложности объекта.

Согласно закону, в частности, штраф для граждан-заказчиков объекта строительства за нарушение норм законодательства, строительных норм, государственных стандартов, правил и утвержденных проектных решений во время строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта зданий или сооружений увеличивается до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан (НМДГ).

В случае если в течение года подобные действия совершены повторно, то штраф для заказчиков объектов строительства и должностных лиц будет составлять 100 НМГД.

Кроме того, предусматривается взыскание штрафа с заказчиков строительства и должностных лиц в размере 400 НМДГ за выполнение подготовительных работ без уведомления об их начале, а также за указание недостоверных данных в уведомлении о начале выполнения этих работ. При этом выполнение подготовительных работ без регистрации соответствующей декларации предусматривает штраф в размере 1 тыс. НМДГ.

Штраф с заказчика строительства и должностных лиц за выполнение строительных работ без уведомления составит 100 нмдг.

Штрафы за выполнение строительных работ без регистрации декларации о начале их выполнения в зависимости от категории сложности объекта составят от 1 тыс. НМДГ для I категории до 7 тыс. НМДГ для объектов V категории.

Законом введена персональная ответственность главного архитектора (инженера) проекта за передачу заказчику проектной документации, разработанной с нарушением законодательства, занижением категории сложности объекта и др., предусматривающая взимание штрафа в размере 5 тыс. НМДГ.

Налог на жилье и нежилые помещения
Налог на жилье и нежилые помещения 1 января 2013 года уже вступил в силу. Он распространяется на квартиры с жилой площадью от 120 м² и на жилые дома от 250 м² площади.

При этом садовые и дачные дома не являются объектом налогообложения, согласно нормы в п. 265 Налогового кодекса Украины.

Кроме того, налог не будут применять к объектам, которые принадлежат многодетным и приемным семьям, где воспитывают 3 и больше детей.

Плательщиками этого налога считаются физические и юридические лица, которые созданы и работают в соответствии с законодательством Украины.

Размер налога на недвижимость устанавливают местные советы.

Если же объект недвижимости подходит под критерии, отличные от вышеозначенного описания, то он начисляется в размере 1% размера минимальной зарплаты для квартир с жилой площадью до 240 м². И 2,7% от минимальной зарплаты, если жилая площадь дома до 500 м². Налог насчитывается налоговыми органами.

Физические лица обязаны уплатить налог в течение 60 дней с момента, как им вручат налоговое уведомление решение.
Как известно, эти налоговые изменения появились в Налоговом кодексе 24 января 2012 года и некоторые из них начали действовать 1 июля 2012 года

Ранее эксперты предрекали сложности со спорными объектами недвижимости, что продиктовано новыми правилами госрегистрации прав на недвижимость.

Декларацию о доходах можно подать не выходя из дома
С 1 января граждане Украины смогут направлять заполненные декларации об имущественном состоянии и доходах в налоговую службу через интернет.

Следует сказать, что для того, чтобы плательщик мог пользоваться этой услугой, он должен иметь цифровой ключ и программное обеспечение. К слову, электронный ключ будет бесплатным и получить его можно в Центре сертификации ключей при ГНС и его представительствах в регионах страны, а программу — загрузить с портала ведомства.

Также следует добавить, что официальный веб-портал налоговой уже разместил специальный баннер, где просто и доступно объясняется поочередное заполнение декларации и ее дополнений.

О гарантиях Украины по исполнению судебных решений
С 1 января 2013 года вступил в силу закон о гарантиях Украины по исполнению судебных решений, против которого протестовали «чернобыльцы» и «афганцы».

В первый день 2013 года вступил в силу принятый Верховной Радой 5 июня закон №4901-VI «О гарантиях государства по исполнению судебных решений», который еще на стадии законопроекта вызвал ряд протестов по всей стране.

Закон устанавливает гарантии государства по выполнению судебных решений и исполнительных документов, определенных законом «Об исполнительном производстве» и особенностях их выполнения.

Действие данного закона не распространяется на решение суда, взыскателем по которому является государственный орган, государственное предприятие, орган местного самоуправления, предприятие, учреждение, организация, которая принадлежат к коммунальной собственности.

Согласно закону, государство гарантирует выполнение решения суда о взыскании средств и обязательстве совершить определенные действия относительно имущества, должником по которому является государственный орган, государственное предприятие, юридическое лицо, принудительная реализация имущества которого запрещена законом.

Выполнение решений суда о взыскании средств возложено на Государственную казначейскую службу Украины. Выполнение решений суда о взыскании средств с госпредприятия или юрлица осуществляется согласно закону «Об исполнительном производстве».

Средства, выплаченные по решению суда о взыскании средств по принятому закону, считаются убытками госбюджета и, соответственно, должностное лицо, действия которого привели к таким убыткам, несет ответственность.

Этот законопроект вызвал ряд протестных акций осенью 2011 года, как в Киеве, так и в регионах. В ходе одной из сентябрьских акций «афганцы» и «чернобыльцы»»снесли ограждение под Верховной радой и начали штурм здания парламента.

После приятия закона «О гарантиях государства по исполнению судебных решений» в оппозиции заявили, что он усложняет выплаты льготникам.

Вступил в силу закон, обязывающий платить единый взнос на общеобязательное социальное госстрахование единым платежным поручением
В Украине вступил в силу закон «О внесении изменений в статью 8 закона Украины „О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование“ по уплате единого взноса», согласно которому платить единый взнос на общеобязательное социальное госстрахование можно единым платежным поручением.

Закон меняет пропорции распределения единого взноса по видам общеобязательного государственного социального страхования. Это дает возможность работодателям платить начисленный единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование одним платежным поручением.

Кроме того, Пенсионный фонда Украины с 1 января 2013 года открывает новые счета в органах Государственной казначейской службы для зачисления единого взноса.

Для уточнения номера счета, на который будет перечисляться единый взнос с 1 января 2013 года, в т. ч. и за предыдущие периоды, плательщикам следует обращаться в орган Пенсионного фонда Украины по месту постановки их на учет как плательщиков единого взноса.

Закон «Об общественных объединениях»
С 1 января 2013 года вступает в действие новый Закон «Об общественных объединениях», к разработке и принятию которого активно привлекались представители УНЦПИ, а также Сети развития европейского права, Центра общественной адвокатуры и ряда других общественных организаций.

19 апреля этого года вступил в силу Закон Украины «Об общественных объединениях», принятый Верховной радой Украины 22 марта 2012 года, который распространяется на общественные отношения в сфере образования, регистрации, деятельности и прекращения деятельности общественных объединений в Украине.

Этот закон вводится в действие с 1 января 2013 года, с того же дня утрачивает силу Закон Украины «Об объединениях граждан» № 2460-XII от 16.06.1992 года. В целом, необходимость принятия нового закона обусловлена рекомендациями Парламентской Ассамблеи Совета Европы, изложенными в подпункте 7.5.1 Резолюции ПАСЕ 1755 (2010) «Функционирование демократических институтов в Украине», согласно которому ПАСЕ обращалась с просьбой ускорить принятие нового закона об общественных организациях в Украине для устранения недостатков существующего законодательства о негосударственных организациях.

Согласно положениям ст. 1 закона целью создания общественного обьединения является осуществление и защита прав и свобод, удовлетворение общественных, в частности экономических, социальных, культурных, экологических и других интересов. По организационно-правовой форме общественные объединения делятся на общественные организации и общественные союзы.

Согласно части 3 статьи 7 закона учредителями общественного объединения могут быть 2 человека, если раньше было требование о том, что минимальное количество учредителей общественной организации — 3 человека.

Повышаются акцизы на спиртное, сигареты и автомобили
Законом от 20.11.2012 года (на основе законопроекта № 10687) повышаются акцизы на спиртное, сигареты и автомобили. Кроме того, Законом № 5074-VI предусмотрены новые особенности налогообложения этилового спирта для производства вермута.

В частности, установлено, что акцизный налог взимается по ставке 0 грн за 1 литр 100% спирта из спирта этилового, используемого предприятиями первичного и смешанного виноделия для производства вермутов. Производителем вермутов до получения спирта с акцизного склада выдается налоговый вексель. Срок, на который выдается налоговый вексель производителями вермутов, не может превышать 180 календарных дней (а не 90 дней, как это было раньше).

Также законодатели внесли изменения в Закон о госрегулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий (согласно нормам Закона от 04.07.2012 года № 5039-VI). Изменения коснулись особенностей представления субъектами хозяйствования отчета об объемах производства или оборота (в том числе импорта и экспорта) спирта, алкогольных напитков и табачных изделий. Вышеотмеченные изменения касаются в первую очередь тех субъектов предпринимательства, видами деятельности которых выступает производство алкогольной продукции.

О налогообложении прибыли предприятий
С 1 января 2013 года также вступает в силу ст. 39 Налогового кодекса, вместо которой действовал п. 1.20 ст. 1 Закона «О налогообложении прибыли предприятий». Новая норма регулирует вопрос об обычных ценах и некоторых нюансах их определения, вводимых НК. Кроме того, статья 39 НК содержит детальное описание методов определения обычной цены, а также случаи, когда ее применение обязательно (операции со связанными лицами, бартерные операции, операции с плательщиками, пребывающими на специальных режимах налогообложения). Перечень не является исключительным, поэтому обычные цены могут применяться и в других случаях, установленных законом (например, при налогообложении НДС — ст.188 НК).

Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дальнейшего усовершенствования администрирования налогов и сборов» (на основе законопроекта № 11285) предусматривает внесение изменений в Налоговый Кодекс касаемо налогообложения налогом на прибыль предприятий операций с ценными бумагами, обращающимися на фондовом рынке.

Документом, в частности, расширено понятие «акцизный налог» — особенный налог на операции по отчуждению ценных бумаг и операции с деривативами, плательщиком которого является физическое или юридическое лицо резидент либо нерезидент (в т. ч. их обособленные подразделения), проводящее операции с деривативами или с продажи, обмена либо иных способов отчуждения ценных бумаг, кроме случаев, предусмотренных п. 213.2 ст. 213 НК. Таким образом, Законом введено определение акцизов на операции с ценными бумагами в Украине.

Также согласно Закону в оборот вернутся финансовые векселя. Предприятия смогут с их помощью рассчитываться с бюджетом, а государство будет возмещать векселями НДС (более подробно о вопросах нововведений относительно ценных бумаг мы уже писали во второй части правового обзора).

С 1 января 2013 года вступают в силу пять приказов Министерства юстиции
Приказы касаются сфер регистрации прав собственности на недвижимое имущество, деятельности общественных объединений, а также нотариата и архивного дела.

В частности, вступает в силу совместный приказ Министерства юстиции Украины и Министерства аграрной политики и продовольствия Украины «О некоторых вопросах обеспечения информационного взаимодействия органа, осуществляющего ведение Государственного земельного кадастра, и орган государственной регистрации прав» от 03.12.2012 № 1779/5/748 (кроме пункта 5, который вступил в силу со дня официального опубликования).

Приказом утвержден Регламент предоставления информации о зарегистрированных земельных участках в орган государственной регистрации прав и о зарегистрированных правах на земельные участки органу, осуществляющему ведение Государственного земельного кадастра. Настоящий Регламент определяет порядок и процедуру информационного взаимодействия при предоставлении Укргосреестром информации о зарегистрированных вещевых правах на земельные участки Госземагентству Украины и предоставлении Госземагентством Украины в Укргосреестр информации о зарегистрированных земельных участках, формы журналов учета переданных и полученных информационных файлов.

Приказом также утвержден Регламент предоставления на запросы государственного регистратора прав на недвижимое имущество информации о земельных участках, который определяет порядок и процедуру предоставления Госземагентством Украины в Укргосреестр, информации о земельных участках на запросы государственного регистратора прав на недвижимое имущество, формы журналов учета переданных и полученных информационных файлов.

Вступает в силу приказ Министерства юстиции «Об утверждении Порядка использования данных Реестра прав собственности на недвижимое имущество, Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, Государственного реестра ипотек и Государственного реестра обременений движимого имущества» от 14.12.2012 № 1844/5. Этим Порядком определена процедура использования и переноса государственным регистратором прав на недвижимое имущество записей из Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, Государственного реестра ипотек, Государственный реестр обременений движимого имущества в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество и использования данных Реестра прав собственности на недвижимое имущество.

Вступает в силу приказ Министерства юстиции «Об утверждении форм документов, предоставление (передача) которых установлено Законом Украины« Об общественных объединениях» от 14.12. 2012 № 1842/5. Приказом утверждены формы заявлений о регистрации общественного объединения; сообщение об образовании общественного объединения; подтверждение всеукраинского статуса общественного объединения; отказа от всеукраинского статуса общественного объединения; аккредитации обособленного подразделения иностранной неправительственной организации; закрытии обособленного подразделения общественного объединения.

Вступает в силу приказ Министерства юстиции «Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов» от 12.04. 2012 № 578/5. Перечень включает типовые документы, создаваемые при документировании однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых органами государственной власти и местного самоуправления, другими учреждениями, предприятиями и организациями независимо от функционально-целевого назначения, уровня и масштаба деятельности, формы собственности, а также документацию, создаваемого в результате производственной и научно-технической деятельности организаций.

Также, вступает в силу приказ Министерства юстиции Украины «О внесении изменения в Правила ведения нотариального делопроизводства» от 20.12.2012 № 1909/5. В частности, в новой редакции изложено приложение по типовой номенклатуры дел государственной нотариальной конторы и частного нотариуса.

Новости по теме

2 Responses to Перечень нововведений в законодательстве Украины, вступивших в силу с 2013 года

  1. ольга пивоварчук:

    сколько хранится журнал регистрации вызовов скорой помощи,вызывали скорую-было убийство,прошло два года,только сейчас следователь решил узнать о времени вызова скорой,там ответили,что такая информация хранится 1 год. правда ли это?

  2. ольга пивоварчук:

    сколько хранится журнал регистрации вызовов скорой помощи,вызывали скорую-было убийство,прошло два года,только сейчас следователь решил узнать о времени вызова скорой,там ответили,что такая информация хранится 1 год. правда ли это?.Про талоны которые сдаёт фельдшер,то я согласна,а неужели журналы тоже хранятся год?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

« »